Electric van MAN eTGE – your new opportunities!

A unique product has appeared on the domestic market of light delivery vehicles – a MAN eTGE electric van. The first two cars were brought in by an official importer – MAN Truck and Bas Ukraine. These cars began to be produced back in July 2018 and during this time they have already been appreciated in Europe. Recently, the eTGE line has been supplemented by a cargo-passenger version of Combi with 8 seats.

What’s inside?

We have the opportunity to conduct a blitz test of a cargo van. In our case, MAN eTGE externally is distinguished by spectacular coloring in a blue and white design. The machine is standardly equipped with LED head optics. The presented car is designed for a gross weight of up to 3.5 tons, although a 4.25 tons option is also possible. The eTGE van is currently only available with a standard wheelbase and a high roof.

136 hp electric motor (290 Nm) MAN eTGE

Под капотом у машины расположен электромотор, который развивает максимальную мощность 100 кВт (136 л.с.) в широчайшем диапазоне оборотов – от 3300 до 11 700 в минуту. Двигатель питают литий-ионные батареи, интегрированные под пол грузового отсека. В итоге его полезный объем не пострадал – и составляет 10,7 м куб. А вот грузоподъемность из-за веса батарей снижена примерно на 500 кг – в нашем случае она составляет 969 кг, хотя на более тяжелой версии заявлена 1725 кг.

MAN eTGE 35.8 kWh batteries are under the floor

How many kilometers are enough batteries with a capacity of 35.8 kWh? The manufacturer claims a range of up to 173 km when measured using the NEDC methodology and 115 km when using WLTP. Actual mileage is from 120 to 140 km. And this is quite enough, since the average daily mileage of a van in the city ranges from 60 to 80 km.

Energy consumption, according to the same latest WLPT methodology, is 30.9 – 29.0 kWh per 100 km.

You can quickly charge the batteries at a station of 40 kW – in 45 minutes up to 80% of the capacity. For standard charging at a 7.2 kW station, up to 100% of capacity will take 5 hours 20 minutes. You can also use a regular 220 V outlet – in this case you will have to wait at least 9 hours. The batteries are covered by the company warranty – 8 years or 160 thousand km, which, in particular, provides for the preservation of at least 70% of the capacity during the specified period of operation.

No noise and no smell

Turn the key in the lock and … silence. The fact that the van is ready for movement is shown by the bright green “Ready” inscription on the instrument panel. The driver must be sure to fasten his seat belt – otherwise the car will not move. Comfort Plus chair helps to get comfortable in the workplace.

To start the movement, you need to put the selector of the automatic (single-stage) gearbox into Drive mode. Then do not forget to release the handbrake – here it is a traditional floor, and therefore you need to reach for it.

In practice, the motor is almost inaudible. On the go, the van impresses with its accelerating dynamics, because the maximum torque of 290 Nm is reached from the very bottom – from 0 to 3300 rpm. The maximum speed of the car is limited at around 90 km / h, which is more than enough for city driving.

Regeneration mode helps to recharge the battery while driving – it works automatically when you press the brake pedal, as well as when the accelerator is released. You can watch this process in a clear diagram on the 8-inch touchscreen monitor of the MAN Media Van Navigation multimedia system. From this display, you can activate various assistance systems for the driver: for example, Front Assist, which scans the space in front of the car, as well as Lane Assist to control movement in a given lane.

Note that the eTGE is standardly equipped with an emergency braking system EBA (Electronic Brake Assist), a system against crosswind Crosswind, an “assistant” against rollback when starting uphill – Hill Assist. In addition, there is a High Beam Assist system, which automatically changes the brightness of the main beam, which protects the drivers of oncoming cars from blinding.

In general, MAN eTGE pleasantly pleases with its rich level of equipment. There is a multi-function steering wheel, and climate control with separate temperature settings for the driver and passengers, and a windshield with electric heating.

So, we can draw the following conclusions. Among the main advantages of MAN eTGE, it is necessary to single out zero harmful emissions into the atmosphere, as well as low operating costs, because a car consumes an average of only 29 – 31 kWh per 100 km of run.

Source — https://www.autocentre.ua/

Электрический фургон MAN eTGE — ваши новые возможности!

На отечественном рынке легких развозных автомобилей появился уникальный продукт – фургон на электротяге MAN eTGE. Первые две машины завез официальный импортер – компания «МАН Трак энд Бас Юкрейн». Эти автомобили начали выпускать еще в июле 2018 года и за это время их уже оценили в Европе. Недавно линейку eTGE дополнила грузопассажирская версия Сombi на 8 посадочных мест.

А что внутри?

У нас появилась возможность провести блиц-тест грузового фургона. В нашем случае внешне MAN eTGE отличает эффектная раскраска в бело-голубом оформлении. Машина стандартно укомплектована светодиодной головной оптикой. Представленный автомобиль рассчитан на полную массу до 3,5 т, хотя возможен и вариант на 4,25 т. Фургон eTGE пока доступен только со стандартной колесной базой и высокой крышей.

Электромотор мощностью 136 л.с. (290 Нм) MAN eTGE

Под капотом у машины расположен электромотор, который развивает максимальную мощность 100 кВт (136 л.с.) в широчайшем диапазоне оборотов – от 3300 до 11 700 в минуту. Двигатель питают литий-ионные батареи, интегрированные под пол грузового отсека. В итоге его полезный объем не пострадал – и составляет 10,7 м куб. А вот грузоподъемность из-за веса батарей снижена примерно на 500 кг – в нашем случае она составляет 969 кг, хотя на более тяжелой версии заявлена 1725 кг.

MAN eTGE Батареи емкостью 35,8 кВт.ч. находятся под полом

На сколько же километров пробега хватает батарей емкостью 35,8 кВт.ч ? Производитель заявляет, запас хода достигает 173 км при измерениях по методике NEDC и 115 км при WLTP. Фактический же пробег – от 120 до 140 км. И этого вполне достаточно, так как среднестатистический ежедневный пробег фургона по городу колеблется от 60 до 80 км.

Потребление энергии, согласно все той же новейшей методике WLPT, составляет 30,9 – 29,0 кВт.ч на 100 км пробега.

Оперативно зарядить батареи можно на станции в 40 кВт – за 45 минут до 80% емкости. Для стандартной зарядки на станции 7,2 кВт до 100% емкости потребуется уже 5 часов 20 минут. Также можно воспользоваться и обычной розеткой на 220 В – в этом случае придется ждать не менее 9 часов. На батареи распространяется фирменная гарантия – 8 лет или 160 тыс. км, которая, в частности, предусматривает сохранения не менее 70% емкости во время указанного периода эксплуатации.

Без шума и запаха

Поворот ключа в замке и… тишина. О том, что электрофургон готов к движению показывает ярко-зеленая надпись «Ready» на щитке приборов. Водитель должен обязательно пристегнуться – иначе машина не тронется с места. Удобно устроиться на рабочем месте помогает кресло Сomfort Plus.

Для начала движения нужно перевести селектор автоматической (одноступенчатой) коробки передач в режим Drive. Затем не забыть отпустить ручник – здесь он традиционный напольный, а потому к нему нужно тянуться.

На практике мотора практически не слышно. На ходу фургон впечатляет разгонной динамикой, ведь максимальный крутящий момент в 290 Нм достигается уже с самых низов – от 0 до 3300 об/мин. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 90 км/ч, что для городской езды более чем достаточно.

Подзарядить АКБ во время движения помогает режим рекуперации – он срабатывает автоматически при нажатии на педаль тормоза, а также при отпускании акселератора. Наблюдать за этим процессом можно по наглядной диаграмме на 8-дюймовом мониторе тачскрин мультимедийной системы MAN Media Van Navigation. С этого дисплея можно активировать различные системы помощи для водителя: например, Front Assist, которая сканирует пространство впереди автомобиля, а также Lane Assist для контроля движения по заданной полосе.

Отметим, что eTGE стандартно комплектуется системой аварийного торможения EBA (Electronic Brake Assist), системой против бокового ветра Сrosswind, «помощником» против отката при трогании на подъеме – Hill Assist. Кроме того, имеется система High Beam Assist, которая автоматически меняет яркость дальнего света, что оберегает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Вообще MAN eTGE приятно радует богатым уровнем оснащения. Здесь и многофункциональный руль, и климат-контроль с раздельной установкой температуры для водителя и пассажиров, и лобовое стекло с электрообогревом.

Итак, можно сделать следующие выводы. Из главных преимуществ MAN eTGE нужно выделить нулевой вредный выброс в атмосферу, а также низкие затраты на эксплуатацию, ведь на 100 км пробега машина потребляет в среднем всего 29 – 31 кВт.ч.

Краткий видео обзор от АвтоЦентр

Источник — https://www.autocentre.ua/