Новый срок службы автомобильных аккумуляторов: пилотный проект MAN, Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein и Volkswagen.

В квартале Гамбурга Бергедорф контейнер общей емкостью 500 кВт-ч был подключен к сети зарядки в депо Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH). Тут MAN Truck & Bus и VHH хотят работать вместе, чтобы проверить, как отработанные батареи ведут себя после первоначального использования в транспортных средствах и как стационарная система накопления энергии, в реальных условиях эксплуатации.

  • Устойчивое обращение с батареями за счет повторного использования
  • Предотвращение пиковой мощности, когда речь идет о потреблении электроэнергии от зарядки электрических автобусов
  • 50 использованных автомобильных аккумуляторов объединены в одну систему хранения

Вопрос о том, как использовать аккумуляторы от электромобилей после их первой жизни в автомобиле, сейчас исследуется тремя компаниями в рамках новаторского пилотного проекта. Совместный проект MAN Truck & Bus, Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein (VHH) и концерна Volkswagen осуществляется в квартале Бергедорф в Гамбурге, на автобусной станции VHH. Белый контейнер с 50 батареями, которые ранее были установлены в автомобилях VW Passat GTE, находится здесь. Каждая батарея имеет номинальную мощность 9,9 кВтч, что означает, что общая емкость контейнера составляет ровно 495 кВтч — около половины мегаватта. Батареи устанавливаются на стойках, а затем соединяются через систему управления батареями, образуя большую батарею. Одной из целей проекта является разработка гибкой концепции хранения аккумуляторов, которая позволяет заменять аккумуляторы.

Система накопления энергии «второго использования» является продуктом меморандума о взаимопонимании (MoU), который Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein и MAN Truck & Bus подписали в марте 2018 года. Поскольку непосредственная утилизация батарей, установленных в транспортных средствах, не является экологически безопасной, две компании хотят протестировать повторное использование этих батарей в стационарной системе хранения.

Стефан Зальманн, глава MAN Transport Solutions, говорит: «Второе использование батареи является чрезвычайно важной темой в свете постоянно растущей электрификации мобильных устройств в целом. В квартале Гамбурга Бергедорф мы хотим выяснить, как батареи работают , вместе с нашим партнером по проекту, чтобы мы могли разрабатывать будущее применение на основе этого. Проект с VHH и Volkswagen является частью нашей стратегии по обеспечению устойчивости перевозок в будущем ».

«Мы очень благодарны, что Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) также поддерживает этот проект — это еще раз подчеркивает общественный интерес к изучению всех аспектов электронной мобильности с точки зрения ответственной устойчивости», заявляет Торалф Мюллер, управляющий директор VHH. 

Многократное использование батарей позволяет использовать множество преимуществ. Различные сценарии тестируются с использованием большой системы хранения, чтобы оптимизировать энергопотребление в хранилище VHH. Это включает в себя улучшенное использование сети и смягчение пиковых нагрузок при зарядке электрических автобусов (пиковый срез). Александр Адлер, отвечающий за проект системы накопления энергии второго использования в MAN Truck & Bus, подтверждает это: «С помощью метода пикового среза система хранения может снизить пиковую нагрузку до 600 кВт и тем самым снизить затраты при использовании электроэнергии».

В Verkehrsbetriebe Hamburg-Holstein GmbH, штаб-квартира находится в Гамбурге, работают более 1600 человек, и обеспечивает перевозку более 100 миллионов пассажиров в год. Парк насчитывает около 560 автобусов, которые в ближайшие годы будут преобразованы в электрические. VHH проведет испытания первого электрического городского автобуса от MAN в повседневной эксплуатации в начале 2020 года — компания официально получила MAN Lion’s City E. Еще 17 дополнительных автомобилей MAN для парка VHH появятся в конце 2020 года. Партнеры работают вместе над инновационными решениями, чтобы сделать городскую мобильность более безопасной и экологически чистой, надежной и эффективной.

Источник — https://www.mantruckandbus.com/